План-конспект мастера класса для родителей

Татьяна Петрова
План-конспект мастер-класса «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

План конспект мастер - класса

Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Педагог-мастер: Петрова Татьяна Алексеевна

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Слайд №5

Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Слайд №6

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, экран, магнитная доска, столик.

Раздаточный материал: плоскостные палочки Кюизенера, цифры, объемные палочки Кюизенера.

Ход мастер – класса:

Вводная часть: (3 минуты) Презентация педагогического опыта мастера. Краткие сведения о себе. Краткое обоснование основных идей игровой технологии, применяемой педагогом. Доказательство результативности деятельности детей, определение проблем и перспектив в работе, определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать участникам.

Прежде чем начать мастер класс я вам предлагаю ответить на вопросы «Что я ожидаю от данного мастер-класса?».

Остановимся на теоретической основе игровой технологии.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме. Поэтому, целесообразно использовать в НОД в кружковой работе дидактические игры с использованием палочек Кюизенера.

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками. В наборе содержится палочки призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки. Тем больше значение числа она выражает

Цветные числа дают возможность понять и решить следующие задачи:

- познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по

цвету)

- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда

- осваивать прямой и обратный счет

- познакомить с составом числа

- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания,

умножения, сложения

- научить делить целое на части и измерять объекты

- развивать пространственные представления (слева, справа, выше,

ниже)

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Слайд №8

Актуальность мастер –класса.

- Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

- Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал,

более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой

обстановке, лучше подготовлены к школе.

- Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на

основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка

формируются психические процессы, математические представления,

приобретается опыт общения со сверстниками.

Слайд №9

Основные идеи технологии

- Становление интеллектуально – творческой личности дошкольника.

- Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения

дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

- Легко вписывается в систему пред математической подготовки к

школе.

Слайд №10

Основные особенности игровой технологии

- Абстрактность, универсальность

- Высокая эффективность

- Вызывают живой интерес детей

- Развивают активность и самостоятельность в поиске способов

действия с материалом, путей решительных задач

- Знакомят со своеобразной цветной алгеброй

Слайд №11

Математические представления:

- Свойства (форма, цвет, величина, свойства геометрических фигур,

осевая симметрия)

- Отношения (сравнение, сериация, пространственное отношение на

плане, схеме)

- Числа и цифры

- Алгоритмы (определение последовательности действий, чтение схем, способа и пути выполнения действий)

Слайд №12

Упражнения план-конспект мастера класса для родителей с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:

1 этап: Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками. Конструктором и по ходу знакомятся с цветами. Размерами и фор-мой.

2 этап: Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд №13

Создание предметно- развивающей среды.

На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая среда, изготовлены плоскостные полоски, приобретены цветные палочки, демонстрационный материал, методическая литература.

Слайд №14.

Мною была определена система занятий методы и приемы:

- Занимательные встречи

- Комбинированные занятия

- Интегрированные занятия

С применением различных методов:

- Словесный

- Наглядный

- Практический

- Игровой

Слайд №15

Результативность работы свидетельствуют об эффективности использования технологии, результаты освоения основной общеобразовательной программы по математическому развитию за 2012-2014 год представлены на слайде.

Слайд №16

Проблемы. Возникшие в процессе применения технологии с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд № 17

В перспективе мы планируем организовать родительский клуб в детском саду «Играем вместе» для ознакомления участников клуба с развивающими играми «Палочки Кюизенера»

Основная часть (14 минут) А сейчас, я предлагаю отправиться в мир занимательной алгебры, а помощниками нам будут палочки/

Слайд №18, 19

Задание 1. Четные и нечетные числа. (работа в парах)

Предлагается построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум. Или соответствовать розовой палочке. А теперь посчитайте ступеньки (1, 3, 5, 7, 9); (2, 4, 6, 8, 10). «Прыгая» по ступенькам дети называют четный и не-четный ряд.

Слайд №20, 21

Задание 2. Состав числа.

При помощи палочек Кюизенера разложить число 7 по составу (в работе использовать и плоскостной материал)

Слайд №22

Задание 3. Палочки можно делить.

Вариант 1. (работа в парах)

Бордовая полоска – это число 8. Как можно разделить число 8 так, чтоб у каждого получилось по четыре? Приходим к выводу. Что полоска четыре умещается в полоске восемь 2 раза. Значит цифрами мы можем записать так 8:4=2

Вариант 2. (работают по три человека)

Как можно разделить число 9 так, чтобы у каждого получилось по три. Приходим к выводу, что голубая палочка «три» умещается в полоске девять три раза, значит цифрами мы можем записать так 9:3=3

Слайд № 23

Задание 4.

А теперь, я предлагаю поработать самостоятельно (в тройках)

Сконструируйте модель применения цветных палочек в различных видах детской деятельности. Виды деятельности в которых можно использовать палочки представлены на слайдах.

Заключительная часть: (2 минуты): Таким образом, использование данной игровой технологии по палочкам Кюизенера в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе. Снимает психологические стереотипы. Так неинтересные, скучные занятия математикой можно превратить в увлекательные занимательные встречи в игровой форме и сформировать у детей математические представления.

Проверка реализации поставленных задач и достижений цели осуществляется с по-мощью рефлексии: Я думаю, что теперь вы можете ответить на вопросы, поставленные в начале мастер- класса: «Что я ожидаю от данного мастер-класса?

Я предлагаю оценить работу данного мастер-класса по следующим критериям:

Оранжевая палочка - мастер заинтересовал данной игровой технологией.

Синяя палочка – Данная технология интересна. Но мастер не смогла убедить в необходимости применения.

Черная палочка – Мастер класс не интересен.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-master-klasa-tema-palochki-kyuizenera-kak-polifunkcionalnoe-didakticheskoe-sredstvo-intelektualnogo-razvitija.html


Закрыть ... [X]

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Мастер класс Поделки из бисера для садика



План-конспект мастера класса для родителей

План конспект мастер-класса для родителей«Предупреждение

План-конспект мастера класса для родителей

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной

План-конспект мастера класса для родителей

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их

План-конспект мастера класса для родителей

План-конспект мастер-класса «Палочки Кюизенера как

План-конспект мастера класса для родителей

Аксессуары для колясок: каталог, цены, продажа с доставкой по

План-конспект мастера класса для родителей

Болезни и повреждения плодов и овощей

План-конспект мастера класса для родителей

Болеро Вязание крючком и спицами схемы и модели

План-конспект мастера класса для родителей

Вышивка крестом HAED. Процессы ВКонтакте

План-конспект мастера класса для родителей

Вяжем чепчик для новорожденного спицами - схемы вязания

План-конспект мастера класса для родителей

Вязание бесплатные схемы - вязание для женщин Узорчик. ру